Премия «Рукопись года» представляет номинантов (часть 2)

Национальная литературная премия «Рукопись года», присуждаемая за лучшие рукописи молодых авторов, представляет номинантов сезона 2011-2012.

1. Евгения Мелемина «Солнце в рюкзаке»
Фантастический роман, г. Юбилейный (МО)

melem


Об авторе:

Евгения Мелемина родилась в Харькове, в семье военного, позже по распределению попавшего в Подмосковье. Первая школьная проба пера Жени учителем была забракована: вместо новогодней сказки в тетрадке оказалась история об одинокой продавщице, коротающей праздничное время наедине с картонными коробками и мерзлыми апельсинами. А потом появилось хобби - Женя переписывала концовки прочитанных книг, изменяя судьбы героев по собственному желанию: увлечение переросло в серьезное и горячо любимое дело. Сейчас Евгения входит в число так называемых блоггеров-тысячников. За два года в ее блоге было опубликовано более двадцати оригинальных произведений и около сотни «фанфиков». А еще Мелемина - переводчик с японского языка и человек с массой увлечений: от эзотерики до соционики.

Аннотация:
(Книга вышла в ИГ АСТ в 2012 году)
Искусственный интеллект - миф или реальность? Где начинается человек в тех, кто искусственно создан в колбах? К чему могут привести эксперименты с генетикой, ставшей оружием в руках человечества. Он - Раннинг. Его мышцы питаются молочной кислотой, его движения не знают осечек, его выносливость феноменальна, его жизнь и душа принадлежат команде Солнца. Ему всего лишь девять месяцев с момента открытия колбы.

 

2. Анна Останина «Компендиум»
Роман, г. Москва

ostan


Автор о себе:

«Вообще-то я уверена, что за нас все рассказывают наши дела – и нет того, чего мы не можем добиться. У меня так во всем: если начала фотографировать – то уж быть фотографом на съезде ОБСЕ, если уж разбирать современную литературу – то в жюри российского студенческого «Букера», если уж изучать иностранный язык – то переводя поэзию в загранице. Подобные марш-броски запутали меня между несколькими странами, родилась я вообще-то в «мифическом» городе Караганде (немногие верят в его реальное существование), а сейчас топчу туфлями «вампирскую» Трансильванию. Мне нравится шутить по этому поводу, что душа у меня может и многонациональная, а вот тело – самое что ни на есть русское. О будущем стараюсь не задумываться – для этого будет завтра»

Автор о рукописи:
«Роман «Компендиум» написался парадоксально легко - во время трехнедельной жуткой бессонницы. Когда всё засыпало, я подкрадывалась к компьютеру и щелкала до утра по клавиатуре. Каждая страница – мое личное удовольствие. Хотелось писать про всех и сразу, лепить их маленькие истории вместе, как кусочки пластилина, и именно это дало название роману. Всех героев, которых извлекла из своей головы, нежно люблю за их недостатки и странности, в том числе и главную героиню во всех ее трех ипостасях. Своему потенциальному читателю хотелось бы пожелать, чтобы во время чтения книги он хоть на минуту почувствовал себя на чаепитии у Безумного Шляпника»

От редактора:
Роман «Компендиум» — хорошая стилизация английской классической литературы и прекрасная заявка на добротный литературный детектив.

 

3. Сергей Рябухин «100 рассказов, написанных до Нового года»
Сборник короткой прозы, г. Санкт-Петербург

rjabuhin


Автор о себе:

«Писать автобиографию надо в двух крайних случаях:

1) или уже всё, что хотел, написал

2) или не написал еще ни строчки, а только мечтаешь о первых своих громких, ошеломляющих читающую публику романах.

— Чтобы такого написать? — думаешь ты апрельским вечером после обеда.

— Может роман?

— Долго, — отмахиваешься ты.

— Может рассказ? — продолжает уговаривать тебя твой творческий потенциал.

— Успею.

— Тогда хотя бы автобиографию напиши?! — Уже настаивает этот кто-то внутри.

— Легко! — говоришь ты ему через левое плечо.

И через минут пять вся твоя жизнь, так же легко, записалась на листе обыкновенного формата.

Я нахожусь сейчас между двумя этими случаями. С одной стороны бумаги я исписал уже много, теперь уже даже мегабайтами считаю написанное, но ни одной строчки из этого я еще не издал. Просто не ходил в издательства. Вообще! Никогда! Писал песни и не ходил в студию их записывать. И продолжаю этим заниматься. Выигрывал разные конкурсы, которые отвозили меня в Сан-Франциско и Париж и этим доказывал всем своим друзьям, что бесплатный сыр бывает не только в мышеловке. Работал на радио. Даже псевдоним у меня был одно время.

— Рябухин, к доске! — так уважительно меня приглашали на уроке химии к доске,

чтобы я продемонстрировал всей аудитории полное отсутствие знаний по этому предмету.

— Я это… сейчас… ну…

— Да, Рябухин, не быть тебе Менделеевым! Никогда! — сказала мне химичка и поставила “лебедя” в дневник. И когда через пару лет я пришел работать на радио я взял себе псевдоним: Менделеев!!! Пришлось лет пять с этой фамилией работать.

И я вот что подумал… Я сам себе завидую!!! Мне тридцать пять. Работаю телеведущим. Телефон у меня хороший. Размер обуви 46-й. Ем когда хочу. А по вечерам открываю ноутбук и пишу всё подряд. И обязательно это попадет в книгу. А иначе, зачем же я пишу»

 

От редактора:
Гротесковые маленькие рассказы обо всём на свете: о детях и родителях, о мужчинах и женщинах, о возрасте и женщинах, о кино и Интернете (и женщинах, конечно!). Смешно, грустно, страшно — и очень свежо!

 

4. Виктория Лебедева «В ролях»
Авторский сборник (роман и повести), г. Москва

lebed


Об авторе:
Родилась в поселке Купавна Московской области в 1973 году. Закончила Литературный институт им. А.М. Горького в Москве. Член Союза писателей Москвы с 2000 года. Лауреат литературной премии «Венец».

О книге:
«В ролях» - дебютная книга автора. Состоит из одноименного романа и повестей «Уроки музыки» и «Хозяин». Автор предисловия к книге писатель Евгений Попов пишет: «С удовольствием и сам прочитал, и вам рекомендую книгу Виктории Лебедевой. Она о людях и для людей. История современной сибирской «душечки» - знаковая, узнаваемая, образная. «Что с нами происходит?» - некогда спрашивал Василий Шукшин. – «Вот что с нами происходит», - отвечает ему из XXI века Виктория Лебедева»

 

5. Олег Вороной «Повесть о Жар-звере»
Рассказы, пос. Лазо (Приморский край)

vor


Об авторе:

Олег Вороной - член Союза российских писателей, автор нескольких сборников поэзии и прозы, публикаций в журналах «Дальний Восток», «Родное Приамурье», «Литературная Россия». Живет в Приморском крае, рядом с Лазовским государственным заповедником. С 1994 года - координатор международного проекта WWF по спасению амурского тигра.

Аннотация:
Когда-то русские люди шли на восток в поисках легендарной земли Беловодье, в поисках сказочной жар-птицы, в поисках своего счастья. Среди них был и мой прадед. Нашли они у берегов Тихого океана страну Беловодье, нашли они своё трудное счастье, а вместо жар-птицы нашли жар-зверя — тигра.
Все мои предки были известными охотниками, не раз встречались с Жар-зверем, а отца моего тигр покалечил. Поклялся я, что когда стану взрослым, обязательно убью тигра. Но… в 1994 году стал первым координатором международного проекта WWF по спасению этого зверя.
Много мудрых и интересных историй, связанных с соседством тигра и человека, хранит приморская тайга — лучшие из них собраны для вас в этой повести.

См. Часть 1: номинанты Ольга Камаева, Алиса Ханцис, Лада Исупова, Ксения Медведевич, Елена Соловьева

***

Напоминаем, что церемония вручения премии «Рукопись года» пройдет 7 июня в 18-00 в Санкт-Петербургском Доме книги. Вход свободный.

Официальные партнеры премии:
Санкт-Петербургский Дом книги
FUTURRA: ваши подарки запомнят!

Главный информационный спонсор:
Peterburg2.ru

За дополнительной информацией обращайтесь в издательство «Астрель-СПб».
Контактное лицо: Наталья Криштоп, менеджер проектов. Тел.: 8 921 559 72 52. E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Путь на сайте

Рекомендуем

Опрос

Современный роман невозможен без: