В «Фонтанке» вышла рецензия на «Антикиллер Д. К.»

3 декабря в широкий прокат вышел фильм «Антикиллер Д. К: Любовь без памяти», поставленный по роману Данила Корецкого "Антикиллер 3: Допрос с пристрастием". Кинокритики, разумеется, не смогли обойти вниманием это событие. А чтобы зритель не утонул в море их профессиональных оценок, мы решили ему помочь - выбрали из всего многообразия одну-единственную рецензию – живую, глубокую и лаконичную. Рекомендуем к изучению!

 

«Антикиллер Д.К.»: Кино выходного дня

 

antiГерой Куценко выходит на тропу войны, забросив лечение от алкоголизма и грезы о писательской карьере. У эпопеи про Куценко - Антикиллера появился новый режиссер, и ее третья часть оказалась неожиданно добротной и обаятельной.

Первый «Антикиллер» занял место в истории отечественного кино прежде всего как амбициозная попытка победить отечественный же кинопрокат. На тот момент практически отсутствовавший. Несмотря на все свои многочисленные недостатки, фильм перепрыгнул в прокате магическую планку одного миллиона долларов, хотя шел всего в 42 копиях. Модные монтажные приемы и саундтрек, комиксовые герои, смачно зачитанная на фоне полыхающего советского флага милицейская присяга и несколько хитовых фразочек, вброшенных с экрана в жизнь, – вот чем остался первый «Антикиллер» в сердцах зрителей. Не «Брат», конечно, и не «Бумер», но вполне себе достойное кино.

Случившееся два года спустя продолжение фильма уже зафиксировало все болезни роста нашей киноиндустрии. Ни минуты без продакт-плейсмента, болезненный ура-патриотический пафос вкупе с бравурной глупостью сюжета на горячую тему: суровый милиционер Лис (Гоша Куценко), объединившись с ворьем, боролся против общего врага – чеченского террора, который олицетворял крашенный в брюнета Алексей Серебряков. Занятно, что третья часть выходит именно сейчас, когда разочарованный в местном производителе зритель старается избегать залов, где крутят отечественное, а постановочный бум сменился апатией и рецессией.

«Антикиллер Д.К.» – и результат этой хандры, и средство от нее. Он снят на весьма скромные деньги группой отчаянных единомышленников. И по аналогии с названием второго фильма «Антикиллер: Антитеррор» его стоило бы назвать «Антикиллер: Антикризис». На этот фильм стоит сходить, чтобы убедиться, что не так страшен черт российского кинематографа, как его малюют. Даже наша перегретая деньгами индустрия может подарить зрителю что-то, кроме пафосных рекламных роликов и обещаний победить Голливуд в самые сжатые сроки. Просто фильм, просто боевик, просто шутку, просто симпатичного героя. 

Третий «Антикиллер» начинается с того, что банкир, знакомый нам еще по первому фильму (Михаил Ефремов), вытаскивает бывшего мента Коренева по прозвищу Лис из психушки, где тот лечится от алкоголизма. Причина для прерывания терапии проста: у дверей банка взорвана бомба, а на серверы проник непонятный вирус, умыкнувший хранившийся на счетах воровской общак, за которым смотрит старый знакомый Лиса, законник Колган. Крепко сидящий на транквилизаторах и подумывающий о карьере беллетриста мент отправляется на поиски денег вместе с соблазнительной Катей, которая, несмотря на внешние данные, оказывается финансовым директором ограбленного банка. 

Собственно, сила третьего «Антикиллера» не в сюжете, хотя он и оставляет самое приятное впечатление. Стройный, внятный, где надо непредсказуемый. По крайней мере, вопросов к мотивациям героев и причинам их поступков во время просмотра не возникает. И все же, главное достижение авторов фильма, как кажется, важнее сюжетной вменяемости – продюсер Юсуп Бахшиев и малоизвестный пока режиссер Эльдар Салаватов сумели добиться легкости интонации, ощущения совершенной непретенциозности происходящего на экране, присущей сейчас разве что азиатским боевикам. Это кино, которое не хочет никого победить или научить, но которое сделано с любовью к своим героям.

Артист Куценко, наблюдать которого на экране в последние годы было решительно невозможно, вдруг как-то подобрался и стал вызывать симпатию. Помятый, с прищуром и ухмылкой, смешно бубнящий под нос – ну чем не герой боевика?..

Читать полностью на "Фонтанке.ру"

Василий Степанов (с)

 

Путь на сайте

Рекомендуем

Опрос

Современный роман невозможен без:

мистики (хотя бы намек) - 23%
криминальной истории (ничто так не оживляет текст, как пара трупов) - 11.5%
любовной истории (что за роман без любви) - 43.7%
социализации героя (герой должен занять достойное место в обществе) - 21.8%