Елизавета Боярская сыграет на сцене Марину Цветаеву

бояВ Петербурге состоится российская премьера музыкального спектакля «1926». В основе — переписка Марины Цветаевой с Борисом Пастернаком, которая длилась 14 лет.

Перипетии одного из величайших платонических романов XX века воплотят на сцене актеры двух столиц — Елизавета Боярская и Анатолий Белый. «Ты такая своя, точно была всегда моей сестрой, и первой любовью, и женой, и матерью, и всем тем, чем была для меня женщина». Многочисленные попытки встретиться заканчивались неудачей. «Сами эти тексты — настоящая поэзия, вязь метафор, интеллектуальное удовольствие», — отмечают создатели постановки. Драматург и режиссер Алла Дамскер (кинорежиссер, сценарист, это ее дебютная театральная работа) сплела из тонкой эпистолярной канвы реальных писем драматургию спектакля «1926».

Будет звучать скрипка. Третий герой драмы — Райнер Мария Рильке, немецкий поэт-модернист XX века, его голос отдан скрипачу-виртуозу и контратенору Дмитрию Синьковскому. Партитура, подготовленная специально для спектакля Алексеем Курбатовым, включает его собственные сочинения, а также шедевры Баха, Бартока, Изаи, Шостаковича, Пьяццоллы и других композиторов. Спектакль создан петербургским Фондом поддержки музыкального образования.

Также использованы фрагменты поэмы Цветаевой «Крысолов», написанной в эмиграции, основанной на средневековой немецкой легенде о крысолове. Летом 1284 года в городе Гаммельне появился странствующий музыкант и предложил жителям избавить их от нашествия крыс. Повинуясь звукам его флейты, крысы вслед за музыкантом вышли из города, вошли в реку Везер и утонули.

Автор идеи и художественный руководитель проекта — лауреат Государственной премии РФ Валерий Галендеев, режиссер и педагог Малого Драматического театра — Театра Европы (в этом театре, к слову, служит Елизавета Боярская). Сценографией занимался художник Глеб Фильштинский, художник по костюмам — Алина Герман.

Премьера состоится 25 января в Малом зале Филармонии имени Д. Д. Шостаковича.

Источник: Российская газета

Путь на сайте

Рекомендуем

Опрос

Современный роман невозможен без:

мистики (хотя бы намек) - 23%
криминальной истории (ничто так не оживляет текст, как пара трупов) - 11.5%
любовной истории (что за роман без любви) - 43.7%
социализации героя (герой должен занять достойное место в обществе) - 21.8%