Премия «Рукопись года» представляет финалистов 2019 года

Премия «Рукопись года» представляет номинантов 2019 года (шорт-лист):

Дарья Алавидзе
«Подорожник»
сборник рассказов, путевые заметки

alav

О себе и книге:

Всё получилось совершенно случайно. Когда я первый раз попала в Париж, то не придумала ничего интереснее, чем пойти к Эйфелевой башне. И вот когда я уже подошла и села рядом на ступеньку, грянул гром и начался страшный ливень. Он шёл и шёл, все вокруг разбежались, и я осталась одна на площади.  Не придумала, куда спрятаться. Вся промокла, замерзла, расстроилась. И тут ко мне подошёл местный бездомный и молча накрыл меня своим дырявым зонтом. Так мы и сидели втроём с ним и с его собакой перед Эйфелевой башней и смотрели на дождь.  Первый вопрос, который он мне задал, был: «Какую музыку ты любишь?», а потом он рассказал мне, что я совсем некрасивая и что он любит Изабель Аджани.

Этот эпизод до сих пор мой самый любимый. Именно в тот момент я и начала записывать истории из жизни простых местных жителей, которые живут своей жизнью, сосредотачиваются на своих маленьких делах, зависят от своих маленьких обстоятельств. Спасаются от дождя, ходят в театр, ругаются с соседями, влюбляются в первых встречных. Они смешные и трогательные, злые и открытые, завистливые, наивные, любящие, работящие. Всякие.

Мне кажется, нет ничего интереснее повседневности. Мы сами определяем, серая она у нас, или наоборот, полна фантазий, курьёзов и радости. Об этом мне и хотелось написать в своей книге.


 

Екатерина Ру
«Мертвые пианисты»
роман, современная проза

ru

О себе и рукописи:

Окончила португальское отделение филологического факультета СПбГУ. Преподавала иностранные языки. В настоящее время живу в Санкт-Петербурге. Роман «Мертвые пианисты» — об одиночестве «человека в себе». О его выдуманном мертвом мире, который постепенно оживает, смешиваясь с реальностью. О том, что все мы немного «люди в себе».


 

Юлия Шамаль
«Система»
роман, фантастика, антиутопия

shamal

О себе:

Не знаю, кто я. Странное чувство. Раньше всегда знала точно, на каждом этапе: провинциалка в Москве, студентка, репортер криминальной хроники, журналист-расследователь, шеф-редактор, руководитель студии документального кино, продюсер, генеральный директор телекомпании. Параллельно шло: жена, хозяйка, мать одного… двух… трех детей. Всё было понятно. А потом мир дал трещину.

О рукописи:

Кое-что случилось с нами и миром в начале 2010-х.  Технологии, о которых наши предки не могли и мечтать, подарили нам эру идеального комфорта. Человек, мысль, эмоция, мир – стали доступны мгновенно, по мановению указательного пальца. Сначала мы восторгались. Потом привыкли. Потом стали зависимы. А потом оказалось, что мы на очень многое готовы ради того, чтобы у нас не отбирали этот комфорт. Мы поделились на технологические секты и социальные сообщества, на тех, у кого много и у кого мало подписчиков, на тех, кто «разбирается» и «чайников», и продолжаем делиться дальше. Мы уже вошли в эпоху цифровой сегрегации. Пара десятилетий, и она обернётся цифровым фашизмом. Как это будет выглядеть? Об этом мой роман. 


 

Алиса Юридан
«Соавторство»
психологический триллер, детектив

uridan

О себе:

Родилась и живу в Санкт-Петербурге. Окончила Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, музыкальную школу им. Н. А. Римского-Корсакова (фортепианное отделение), затем Издательско-полиграфический техникум по специальности «Издательское дело». Работаю редактором в издательстве Государственного Эрмитажа, пою в камерном хоре Vernalis, второй альт. Писала сценарии для «квестов в реальности», несколько раз публиковалась в хоррор-журнале «DARKER». В свободное время играю на фортепиано, пишу триллеры, сказки и музыку.

О рукописи:

«Соавторство» — психологический триллер, история о тьме внутри человека и неспособности ей противостоять. О том, что детство определяет дальнейшую жизнь, что всё оставляет свой отпечаток, всё имеет свою причину и свой мотив, даже если кажется, что его нет. История об отрицании, самозащите и беспомощности. И о том, что заглядывать в глубины собственной души иногда может быть страшнее, чем писать триллер в соавторстве с серийным убийцей.


 

Ирина Мошева
«Сыщик Слон и ООПАРК»
детская юмористическая проза

mosheva

О себе и рукописи:

Системный аналитик в ИТ-компании. Много пишу, потому что это часть моей работы. У меня есть постоянные читатели, но читать меня – часть их работы. Зато я регулярно получаю отзывы, замечания, предложения по своим текстам. Ими зачитываются, иногда видят во сне, а потом создают по ним программы.

Мне очень хочется расширить аудиторию благодарных читателей и оставить след в художественной литературе. И самым подходящим персонажем для протаптывания любых, в том числе литературных следов, является слон. Он от природы имеет большой ум и удобнейший манипулятор в виде хобота. Всё это позволяет слону быть выдающимся персонажем, главным сыщиком и одновременно непревзойдённым мастером маскировки в моей новой детской книге.


 

Анастасия Попандопуло
«Один год из жизни Фроси Помидоркиной»
детская проза, проза для семейного чтения

popand

О себе:

Закончила физико-математическую школу, потом экономический факультет МГУ им. Ломоносова, сделала довольно успешную карьеру в области инвестиционного анализа. Всю жизнь работаю с цифрами. Чтобы не забыть буквы, стала писать рассказы. Никогда не думала, что они могут быть интересны кому-нибудь, кроме моих родственников и знакомых. Но внезапно появилась Фрося. Она получилась такой живой и настоящей, что я решила дать ей шанс и послала истории про нее в редакцию. Невероятно, но все сложилось, и вот мы здесь. Встречайте!

О рукописи:

Когда моя дочь была маленькой, мы поили её козьим молоком. Но, всем понятно, что просто так пить молоко от неизвестной козы не очень интересно, а вот если коза не простая, а знакомая, да еще и с характером – совсем другое дело! Так в нашей жизни появились Фрося. Со временем из благовоспитанной матроны Фрося превратилась в маленькую озорную козочку, а рассказы про нее так захватили всю нашу семью, что придумывались по любому поводу. Едем на море? А как же Фрося? Что она натворила по дороге? А на пляже? А в кафе? Идем музей – и Фрося с нами. Только успевай следить! Фрося была пиратом и супергероем, вампиром и экстрасенсом, врачом и ландшафтным дизайнером. Она летала в космос, участвовала в выставке, поступала в музыкальную школу, проходила квесты. В двух словах всего не расскажешь, поэтому пришлось написать целую книгу.


 

Денис Воронин
«Кровь как лимонад»
криминальная проза

voron

О себе:

Родился в 1977 году в Выборге. Работает на производстве тракторов «Кировец» и считает, что литература должна быть такой же монументальной и завораживающей, как эти самые трактора. Долгое время обитавший среди шпаны, написал для них своего «Евгения Онегина», с блэкджеком и шлюхами.

О рукописи:

Роман, в котором скандинавский нуар встречается с русской классикой, мучительные смерти — со стихами Бродского, а сожженные рогожинские сто тысяч — с выплатами по ипотеке.


 

Сергей Милушкин (Вильям Цветков)
«Майнеры»
криминальная проза

milu

О себе:

Родился в 1975 году. Первый роман написал в 1998 году. Работал журналистом в газетах «Комсомольская Правда», «Аргументы и Факты», «Криминальное обозрение». Обладатель премии МВД Беларуси за освещение деятельности органов внутренних дел. Увлекаюсь бегом. Женат. Двое детей. К настоящему времени являюсь автором трех романов и более тридцати рассказов.

О рукописи:

«Майнеры» — это роман о людях в эпоху всеобщей технологизации, компьютеризации, тотальной слежки и смены экономической модели общества. Роман о братстве, дружбе, преданности, семье, о падении в бездну, о временах исключительной подозрительности и циничности, невероятных возможностях, о которых вчера никто и помыслить не мог.

На что ты готов пойти ради своей цели? Разъединяют или объединяют людей новые технологии? Все эти вопросы я задавал себе, когда писал роман, и те обстоятельства, в которых оказались мои герои, не предполагают легких путей и ответов.


 

Жанна Вишневская
«Дети Воинова»
современная проза

vishnev

О себе:

Я родилась и выросла в Питере, тогда ещё Ленинграде. Закончила Педиатрический  институт , работала врачом, в Питере родилась моя дочь. Где бы я ни была, я всюду ищу черты своего любимого города. Это может быть просто старый дом, кусочек мостовой, парк, даже просто случайный человек, задевший меня на улице. Я невольно оборачиваюсь и вдруг в виноватой улыбке или просто движении плеча всплывает давно забытый образ и связанная с ним история.

Жизненные обстоятельства забросили меня на другой континент, в Сан Франциско. Слегка примиряет то, что города немного похожи друг на друга. У меня даже есть серия рисунков: Сан Франциско – Санкт Петербург – миражи. Продолжаю работать врачом, в свободное время пишу и рисую.

О рукописи:

Это семейная сага, написанная от имени маленького мальчика о его большой семье. Роман во многом автобиографический. Со всеми персонажами я когда-то где-то встречалась. Они были или есть мои родственники, а может быть, просто знакомые. Это совсем не детская книга, хоть и написана от лица ребёнка, состоящая из вставных новелл, отдельных, но взаимосвязанных историй, в которых переплетаются судьбы невымышленных героев под вымышленными именами.

Действие романа переносит читателей в 60-70 годы, в Ленинград, на улицу Воинова, ныне Шпалерную, где прошло мое счастливое детство. Роман легкий, озорной, во многом ностальгический, надеюсь, увлекательный.

Над каждой главой мне хотелось смеяться и плакать одновременно. Быть может, история одной ленинградской семьи позволит читателям окунуться в атмосферу того времени. Огромное спасибо курсам «Мастер текста», которые очень помогли мне в работе над романом.


 

Наталия Алексеева
«Сестрёнка в собственность, или Виновато фото»
современная проза

aleks

О себе:

Родилась и живу в Санкт-Петербурге. По образованию — врач. Говорят, среди медиков часто встречаются творческие люди. Сколько себя помню, меня всегда окружали книги. Детские сказки, фантастические повести, фэнтезийные романы. Книги уносили в новые миры и реальности. А однажды я поняла, что не менее увлекательно создавать их. Мой путь к творчеству начался в 2016 году с посещения курсов «Мастер текста». С тех пор маленькими шажками я приближаюсь к своей мечте.

О рукописи:

Она о неслучайных случайностях, о последствиях необдуманного выбора и о любви. О любви разной — от извращенной и жестокой до чистой и преданной. Эта романтическая история приправлена криминалом и мистикой. Главной героине семнадцать, ей предстоит научиться ценить настоящие чувства, справиться со своими фобиями и выйти живой из жуткого загородного особняка.


 

Оксана Иванова
«Играют все!»
детская юмористическая проза

ivan

О себе:

Первый творческий порыв настиг меня в детском саду и был адресован брату: слезь с моей кровати, я здесь кувыркаюсь и ногой в твою голову пинаюсь. Брат был умнее меня на целых шесть лет и ходил на самбо, поэтому я никогда с ним не спорила, а только изредка посвящала хулительные стихи. Так он способствовал началу моей творческой самореализации. Потом я научилась быть экономистом и преподавать английский язык, а нормально готовить так и не научилась. Из-за этого у меня завелись черный мопс, черная кошка и голоса в голове. Я их записываю.

О рукописи:

Я хотела бы такую книгу в своё детство. Потому что в ней — весело, и настоящие друзья. Они умеют извиняться и принимать поражения. Они могут бояться, стесняться, ошибаться, но только не отступать. Целая не вполне команда, которая ссорится и мирится, грустит и радуется, а главное, становится настоящей командой, преодолевая все трудности.


 

Жука Жукова
«Аристократка на мели»
сборник рассказов

zhukova

О себе:

Я закончила биологический факультет МГУ и уже собиралась стать выдающимся ученым, но внезапно поняла, что не хочу.  После университета двадцать лет искала себя, работала личным помощником, менеджером по работе с клиентами, таможенным брокером и все это ради то, чтобы осознать – я не могу не писать. Десять лет назад придумала и продала свой первый сценарий и с тех пор работаю сценаристом на телевидении. К сожалению, на телевидении нельзя писать, как ты хочешь. Нужно учитывать мнение бесконечных продюсеров, редакторов и фокус-групп. Книга «Аристократка на мели» – это мои собственные мысли, те, которыми мне хочется делиться с читателями.


 

Марина Крамская
«Козырь»
фэнтези

kram

О себе:

Книги всегда были для меня главной отдушиной и мудрыми советчиками. Долгое время я и представить не могла, что когда-нибудь окажусь «по ту сторону баррикад», но курсы «Мастер текста» открыли мне дорогу в закулисье художественной прозы. Теперь уже невозможно представить себе и дня без пары-тройки строк, а лучше страниц, написанных от руки, в ноутбуке или на телефоне. И я счастлива, что мне выпал такой удивительный путь.

О рукописи:

Эта история о мальчике, который не собирался быть героем, но против воли оказался ответственным за тысячи судеб. Эта история одновременно о подвиге и о проблемах, знакомых каждому – предательстве, лжи, отчаянии и беспомощности. Но человеку – будь он герой или обычный подросток – по силам преодолеть все, если рядом есть друзья, а в сердце – надежда.


 

Мария Дмитриева
«По дороге в Чудландию»
детская проза

dmitri

О себе:

Мне 32 года. Живу в Москве, работаю преподавателем русского языка как иностранного. Писать начала в 5 лет – сначала сказки, через два года после этого стихи. Когда кто-то из взрослых спросил меня, зачем, ответила: «Чтобы было что почитать, когда все хорошие книжки закончатся». С тех пор многое изменилось – и моя мотивация в том числе, – но любовь к творчеству осталась. Разрослась. Пустила побеги. Выпочковала из себя миры – серьезно-взрослые, детско-взбалмошные, грустные и веселые, волшебные и не очень.

О рукописи:

В одном из таких миров (или, вернее, мирков – уютном, небольшом) поселился Зверенок – неутомимый мечтатель, сочинятель и выдумыватель. Вместе со своими новыми друзьями он отправляется на поиски волшебной страны. Но как искать то, что находится неизвестно где? Прячется. Возможно даже, маскируется под что-то еще. Под обычную жизнь, например, – так, чтобы его заметили не сразу. А потом в какой-то момент неожиданно обнаружили и вытащили на свет. И сказали бы что-нибудь в духе: «Надо же! Мы-то думали, что это просто жизнь. А она, оказывается, все это время была сказкой».



Церемония вручения литературной премии «Рукопись года»
пройдет 29 июня 2019 года в Санкт-Петербурге. На ней будут объявлены победители.

 

Путь на сайте

Рекомендуем

Опрос

Современный роман невозможен без:

мистики (хотя бы намек) - 23%
криминальной истории (ничто так не оживляет текст, как пара трупов) - 11.5%
любовной истории (что за роман без любви) - 43.7%
социализации героя (герой должен занять достойное место в обществе) - 21.8%