Гран-при премии «Рукопись года — 2019» получила Екатерина Ру

29 мая 2019 года в Санкт-Петербурге прошла церемония вручения премии «Рукопись года» – премии, которая организована редакцией «Астрель-СПб» (ИГ ЭКСМО-АСТ) и присуждается начинающим писателям за лучшие рукописи. Были названы лауреаты десятого сезона.

Гран-при, главную премию, получила Екатерина Ру за рукопись «Мёртвые пианисты».

Призовые места распределились следующим образом:

1 место
Жука Жукова «Аристократка на мели»

2 место
Марина Крамская «Козырь»

3 место
Жанна Вишневская «Дети Воинова»

Также были вручены награды в специальных номинациях:

Лучшая книга о путешествиях — Дарья Алавидзе «Подорожник»
Новая криминальная проза — Денис Воронин «Кровь как лимонад»
Детская литература — Оксана Иванова «Играют все!»
Юмористическая проза — Анастасия Попандопуло «Один год из жизни Фроси Помидоркиной»
Будущее — Юлия Шамаль «Система»

Лауреаты получили дипломы, подарки, а главное – право издать свою рукопись на гонорарной основе в крупнейшем издательстве России.

ФОТООТЧЁТ

1

Открыл церемонию главный редактор «Астрель-СПб»
и председатель жюри премии Александр Прокопович.

2

В жюри, как и обычно, — ведущие редакторы «Астрель-СПб».

6

Перед награждением на сцену вышли все финалисты, которые смогли приехать на церемонию.

5

Финалисты получили презенты от редакции – книги-бестселлеры: «Бесконечную шутку»
и альбом «Миры Говарда Филлипса Лавкрафта».

4

Номинанты сказали слова благодарности редакции и пожелали удачи своим коллегам.

8

Перед оглашением итогов мы показали презентацию — рассказали о премии «Рукопись года» в цифрах и фактах.

9

На сегодня издано более 70 книг финалистов и лауреатов, а общий тираж этих книг —
более 400 тысяч экземпляров!

10

В спецноминации «Лучшая книга о путешествиях» победила Дарья Алавидзе
с уже изданной книгой «Подорожник».

11

О книге Дарьи рассказала ее ведущий редактор Ирина Епифанова.

12

Дениса Воронина отметили в спецноминации
«Новая криминальная проза» — за текст «Кровь как лимонад».

13

О рукописи Дениса гостям рассказала ведущий редактор Инга Апрелева.

14

В спецноминации «Детская литература» награду получила Оксана Иванова
с уже изданной книгой «Играют все!».

15

О книге рассказала ведущий редактор Евгения Полянина,
которая занималась этим проектом.

16

В спецноминации «Юмористическая проза» отметили Анастасию Попандопуло.
Ее детская книга «Один год из жизни козы Фроси Помидоркиной» вышла в «Астрель-СПб» на днях.

17

Юлия Шамаль с романом-антиутопией «Система» была награждена в спецноминации «Будущее».

3

Перед объявлением основных победителей мы посмотрели презентацию о летних новинках редакции «Астрель-СПб».

17

III место взяла Жанна Вишневская с рукописью «Дети Воинова». Жанна живет в Сан-Франциско
и не смогла приехать на церемонию, поэтому награду забрала ее подруга.

18

II место — Марина Крамская, за рукопись «Козырь».

19

О тексте Марины сказала несколько слов ее редактор Евгения Полянина.

19

I место досталось Жуке Жуковой за текст «Аристократка на мели». Жука не смогла приехать на церемонию,
но мы позвонили ей прямо со сцены, чтобы поделиться новостью.
О ее тексте гостям рассказал Александр Прокопович.

зот

Перед объявлением Гран-при на сцену вышла Елена Зотова, лауреат премии прошлого года и почетный член её жюри.

катя

После этого были показаны видеообращения к финалистам премии — их записали
топовые авторы редакции Наринэ Абгарян и Александр Цыпкин.
Вслед за ними авторов со сцены поприветствовали Александр Мазин и Катя Матюшкина.

гран

И наконец Гран-при — Екатерина Ру, «Мертвые пианисты». Как сказала сама Екатерина,
это «роман об одиночестве "человека в себе". О его выдуманном мертвом мире,
который постепенно оживает, смешиваясь с реальностью. О том, что все мы немного "люди в себе"».

кат

Екатерина, как и многие другие финалисты, — выпускница наших литературных курсов «Мастер текста».

гос

После официальной части гости подняли бокалы с шампанским и поздравили победителей.
Благодарим всех участников церемонии, и — увидимся в следующем сезоне!

Фото: Анастасия Филиппова

Путь на сайте

Рекомендуем

Опрос

Современный роман невозможен без:

мистики (хотя бы намек) - 23%
криминальной истории (ничто так не оживляет текст, как пара трупов) - 11.5%
любовной истории (что за роман без любви) - 43.7%
социализации героя (герой должен занять достойное место в обществе) - 21.8%