Финальный день «Самого страшного фестиваля»: круглый стол, презентация новинок и премия «Мастера ужасов»

1 ноября завершился «Самый страшный фестиваль 2020» — третий по счету всероссийский книжный фестиваль, посвященный жанру ужасов. И завершился он сразу тремя яркими онлайн-событиями: круглым столом, посвященным развитию жанра, встречей с авторами серии «Самая страшная книга» и вручением премии «Мастера ужасов».

сс20


КРУГЛЫЙ СТОЛ

В круглом столе приняли участие:

• Михаил Парфенов — автор, создатель серии «Самая страшная книга»;
• Александр Прокопович — главный редактор редакции «Астрель-СПБ»;
• Ирина Епифанова — ведущий редактор «Астрель-СПБ», редактор серии «Самая страшная книга»;
• Дарья Бобылева — один из ведущих авторов жанра хоррор в России, автор книг «Вьюрки», «Неучтенная планета».
• Владислав Северцев — продюсер, основатель Киностудии «10/09», специализирующейся на производстве картин в жанре ужасов.
• Александр Мазин — писатель и редактор.

В первой части круглого стола поговорили о том, что было страшно и не страшно раньше («В средние века расчлененка никого не пугала», — Александр Мазин), чего боятся сейчас и на что следует обращать внимание авторам хоррора в будущем. Сейчас, по словам спикеров, пугают и интернет-буллинг, и кредиты. Но классические страхи актуальны всегда, и важнее всего не то, о чем пишут, а то — как.

Обсудили также возможность постоянного сотрудничества авторов хоррора с киностудией и возможность издавать российские ужасы за границей.

Во второй части круглого стола поговорили об ужасах для детей. Обсудили, не изменят ли возрастной ценз и не запретят ли книги вообще. И главное — нужно или опасно для детей читать ужасы. По словам Дарьи Бобылевой, ужасы детям критически важны — как способ прорабатывать страхи.

См. запись онлайн-трансляции круглого стола


ПРЕЗЕНТАЦИЯ

На презентации главный редактор «Астрель-СПБ» Александр Прокопович, редактор серии «Самая страшная книга» Ирина Епифанова, создатель серии Михаил Парфенов, а также авторы — Олег Кожин и Александр Матюхин — представили антологию-новинку «Самая страшная книга 2021» и поделились планами на будущее.

В планах — много интересного:

• Олег Кожин — «Зверинец» (выход в ноябре);
• Максим Кабир — «Мухи»;
• Максим Кабир и Михаил Парфенов — «Голоса из подвала»;
• Александр Матюхин — авторский сборник.

См. запись онлайн-презентации


ПРЕМИЯ «МАСТЕРА УЖАСОВ»

Кульминацией «Самого страшного фестиваля» традиционно стало объявление лауреатов премии «Мастера ужасов». Победителей награждали по 12 основным номинациями, плюс был вручен специальный приз от Киностудии «10/09» за лучший дебют.

Победители:

1. Лучший роман русскоязычного автора:
«Пиковая дама», автор Максим Кабир

2. Лучший сборник/антология русскоязычных авторов:
«Колдовство»

3. Лучший рассказ/повесть русскоязычного автора:
«Шуга», автор Дмитрий Костюкевич (победитель «Чертовой дюжины»)

4. Лучшая книга зарубежного автора (в переводе на русский):
«Ноктуарий. Театр гротеска», автор Томас Лиготти

5. Лучший переводчик:
Мария Галина, «Книги крови», автор Клайв Баркер

6. Лучшее издание для детей/подростков:
«Девчонка, что кричала «Монстры!», автор Р. Л. Стайн

7. Лучший фильм/сериал:
«Маяк» (фильм)

8. Лучший проект (фестиваль/передача/журнал/фэнзин/аудиокнига и т.п.):
DARKER (вебзин)

9. Лучший интернет-проект (сайт/блог/сообщество в соцсетях/видеоблог/веб-сериал/подкаст и т.п.):
«Не бойся» (веб-сериал)

10. Лучший рисунок (рисунок на обложке/внутренняя иллюстрация):
«Зов Ктулху», иллюстрации Франсуа Баранже

11. Лучшее арт-издание (комикс/серия комиксов/графический роман/артбук/календарь/блокнот/иллюстрированное подарочное издание):
«Трансметрополитен», автор Уоррен Эллис, художник Дэрик Робертсон

12. Лучшее в публицистике (статья/документальная книга/монография):
«Жестокие и прекрасные: как возник образ la femme fatale в эпоху декаданса», автор Анастасия Торопова.

+ Спецноминация Дебют:
«Соавторство», автор Алиса Юридан

См. запись онлайн-вручения премии


В следующем году «Самый страшный фестиваль» обещает стать масштабнее. Многие запланированные на этот год мероприятия пришлось отменить или перенести в онлайн-режим из-за пандемии. Через год, если нам не помешают внешние обстоятельства, мы проведем фестиваль очно — соберем всех причастных к жанру в Петербурге и устроим настоящий праздник хоррора. С онлайн-трансляцией, конечно. До встречи!

Организаторы:

Ассоциация авторов хоррора
Медиасеть Horror Web
Редакция «Астрель-СПБ»
Издательство «АСТ»

Курсы «Мастер текста»
Киностудия «10/09»
Сообщество «Говард Лавкрафт │ H. P. Lovecraft»
Сеть книжных магазинов «Буквоед»
Интернет-магазин Book24

Путь на сайте

Рекомендуем

Опрос

Современный роман невозможен без:

мистики (хотя бы намек) - 23%
криминальной истории (ничто так не оживляет текст, как пара трупов) - 11.5%
любовной истории (что за роман без любви) - 43.7%
социализации героя (герой должен занять достойное место в обществе) - 21.8%