Названы победители «Читай Россию/Read Russia»

читЛауреатов V сезона премии для переводчиков русской литературы «Читай Россию/Read Russia» объявили в ходе церемонии, которая транслировалась онлайн из «зала Гутенберга» Библиотеки иностранной литературы.

Награды по решению большого жюри, в которое входят слависты из разных стран и известные русские филологи, распределились следующим образом.

Номинация «Классическая русская литература»: Угур Бюке и Сабри Гюрсес (Турция, издательство Alfa).

«За мощный и масштабный перевод полного собрания сочинений в 22-х томах, сохранение стилистического единства произведений Льва Толстого и вклад в развитие российско-турецких переводческих и культурных связей».

Номинация «Литература ХХ века»: Клаудия Дзонгетти (Италия, издательство Adelfi, сборник рассказов Ивана Бунина «Господин из Сан-Франциско»).

«За новое открытие творчества Ивана Бунина итальянскому читателю и передачу тончайших оттенков прозы Бунина на великолепном итальянском языке».

Номинация «Современная русская литература»:

Хорхе Феррер (Испания, издательство Acantilado, перевод романа Гузели Яхиной «Зулейха открывает глаза»).

«За прекрасное воссоздание разнообразия социальных и этнических реальностей романа Гузели Яхиной на испанском языке».

Любинка Милинчич (Сербия, издательство «Руссика», перевод романа Алексея Варламова «Мысленный волк»).

«За высокопрофессиональное сохранение сущности, духа времени и внутренней энергии романа Алексея Варламова и многолетний вклад в укрепление российско-сербских культурных связей».

Номинация «Поэзия»: Энтони Вуд (США, издательство Penguin Random House, перевод избранных стихотворений и поэм Александра Пушкина).

«За остроумную и мастерски переданную поэтическую чувственность лирики Александра Пушкина и за сохранение юмора, пафоса, размера, ритма и эмоциональной силы стихов оригинала».

Трансляция церемонии, включавшей элементы концертных выступлений, велась на сайте Института перевода и в его аккаунте в YouTube.

Источник: ГодЛитературы.РФ

Путь на сайте

Рекомендуем

Опрос

Современный роман невозможен без:

мистики (хотя бы намек) - 23%
криминальной истории (ничто так не оживляет текст, как пара трупов) - 11.5%
любовной истории (что за роман без любви) - 43.7%
социализации героя (герой должен занять достойное место в обществе) - 21.8%