Мария Степанова вошла в лонг-лист Международного «Букера»

букерЖюри Международной Букеровской премии огласило лонг-лист престижной награды за лучшее переведенное на английский язык и опубликованное в Великобритании или Ирландии художественное произведение.

В этом году жюри рассмотрело 125 книг. В полуфинал вышли 13 произведений, переведенные с 11 языков (по два произведения были переведены с испанского и французского). Самым экзотичным языком стал кикуйю (с него переведена книга кенийского писателя Нгуги Ва Тхионго, которому неоднократно прочили Нобелевскую премию по литературе).

В лонг-лист 2021 года вошла и автор из России — Мария Степанова с книгой «Памяти памяти», которая в 2018 году удостоилась главной российской литературной награды — премии «Большая книга». На английском языке книга называется «In Memory of Memory» и опубликована в издательстве Fitzcarraldo Editions в переводе Саши Дагдейл.

«В год, когда мы с трудом могли покинуть свои дома, мы, члены жюри, пересекали континенты, увлеченные чтением номинантов. Каждая прочитанная нами книга уникальна. Однако сквозная тема все же вырисовывается — это миграция, ее боль, а также плодотворная взаимосвязь современного мира, — комментирует произведения из лонг-листа председатель жюри британская писательница Люси Хаджес-Холлетт. — Авторы пересекают границы, так и их книги отказываются оставаться в строго выделенных категориях. Мы читали произведения, похожие на биографии, мифы, очерки, размышления, исторические произведения, — и всё это было превращено в художественный текст творческой энергией воображения автора».

Полный лонг-лист можно найти по ссылке.

Шорт-лист Международного «Букера» будет объявлен 22 апреля, а имя победителя — 2 июня на виртуальном празднике в Ковентри, Городе культуры 2021 года. Лауреатами Международного «Букера» становятся автор и переводчик, которые в равной степени делят приз в размере 50 тысяч фунтов стерлингов.

Источник: ГодЛитературы.РФ

Путь на сайте

Рекомендуем

Опрос

Современный роман невозможен без:

мистики (хотя бы намек) - 23%
криминальной истории (ничто так не оживляет текст, как пара трупов) - 11.5%
любовной истории (что за роман без любви) - 43.7%
социализации героя (герой должен занять достойное место в обществе) - 21.8%