Идеальная обложка. Какой она должна быть?

диз11Ольга Соломатина для SNOB.ru:

Перед вами 5 рекомендации дизайнеров издательства Penguin Books:

1. Обложка должна привлекательно выглядеть в любом размере. Попросите дизайнера уменьшить картинку до размеров обложек на странице интернет-магазинов. Посмотрите и честно ответьте на вопросы "Удается ли прочесть название? Возникает желание сделать заказ?".

2. Если книга называется "Виноград", не стоит рисовать этот фрукт на обложке. Читатели любят игру слов и образов, а не прямолинейность.

3. Не стоит использовать больше пяти графических элементов в одной обложке и уже тем более - несколько шрифтов. Образец хаоса брать в руки не хочется.

4. Не стоит использовать графические элементы вместо слов, если только в них нет невероятно остроумного и оригинального смысла. То есть не стоит рисовать виноград вместо слова "виноград", если оно есть в названии.

5. Не стоит размещать на обложке книги собственную фотографию, если вы еще не знамениты, как Хилари Клинтон или Раиса Горбачева. Особенно если вы написала научно-познавательную книгу или роман, а не автобиографическую прозу.

Мне было любопытно узнать мнение российских издателей, дизайнеров и авторов. Я задавала им два вопроса:"Что такое идеальная книжная обложка сегодня?" и "О чем должен помнить автор, когда утверждает обложку?". И вот что они ответили. 

Александр Прокопович, главный редактор издательства "Астрель-СПб":

- Идеальной обложки - не существует. Фактически обложка - это обещание. Она точно не должна обманывать. Обложка обозначает жанр и обязана выполнять функцию плаката, то есть работать не только, когда книга уже в руках, но и с расстояния в пару метров. Хорошая обложка работает в трех плоскостях - плакат, упаковка и, наконец, когда книга уже куплена должен раскрываться новый слой, тот, который уже и должен работать всю жизнь книги, направленный не на рекламную функцию, а функцию эстетическую. Важно понимать, что корешок - важнее самой обложки, так как большую часть своей жизни книга стоит к читателю именно корешком, фактически - корешок - это такая мини-обложка, в которой точно так же должно быть все, только сделать это трудно. Хорошая обложка должна запоминаться, легко отыскиваться на полке или на сайте интернет-магазина. А вообще, конечно же, тема очень большая с массой нюансов и вот так все выложить - нереально. В идеале - каждая книга требует своей, не похожей ни на какие другие обложки.

Светлана Петрова, писатель:

- Думаю, мне повезло, потому что от обложки, особенно детской книги, зависит очень многое: возьмет ее в руки покупатель в книжном или нет. А выбор в данном случае, может делать и взрослый человек, и ребенок. Угодить двум возрастам одновременно очень сложно. Думаю, что с подростковой литературой все еще сложнее. В моем случае, художник и дизайнер, не зная даже друг друга, попали в один ритм, единое настроение и дыхание. Кроме: "Боже, как она прекрасна!", других слов у меня не было. Читатели также хвалят обложку, им нравится, что она "по-настоящему детская".

Марина, Васильева, продюсер книг издательств "Манн, Иванов и Фербер", "ЭКСМО":

- Правильно выбирайте издательство. Если книги издательства регулярно попадают в топ "Озона", это хороший знак. Значит, эти люди умеют продавать и умеют делать обложки. Если вы издаете книгу самостоятельно, опять же идите в топ "Озона" по своей тематике. Внимательно изучите 10-20 самых продаваемых книг, выберите из них те, которые вам близки и составьте из них "мудборд" (или доску настроения). Здесь важно изучить именно топ крупнейшего российского онлайн-магазина. "Амазон" вам пригодится только для общего развития, потому что вкусы американских и европейских читателей сильно отличаются от наших и не нужно на них ориентироваться. Чем ярче, энергичнее, увереннее, сексуальнее обложка, тем лучше. Вы продаете читателю обещание, что ваша книга решит его проблемы. Поэтому если бы ваша книга была мужчиной, она должна была бы выглядеть как Кларк Гейбл или Брэд Питт. Яркий пример: книга Игоря Манна «Маркетинговая машина» с первой обложкой, на которой изображен танк в разрезе продавалась плохо. Когда сделали другую обложку с парковочным местом, книга ушла на ура! Обложка продает.

Елена Измайлова, главный редактор издательства CLEVER:

- Идеальная книжная обложка сегодня, как и почти всегда (не будем принимать во внимание времена, когда книга была роскошью только для аристократов и священников) – это как одежка, по которой встречают. Она должна вызывать желание прикоснуться к книге, открыть ее и узнать, что же внутри? Мне кажется, идеальная обложка – это обложка, которую хочется разглядывать, трогать, держать в руках. Печатная книга – это сейчас очень тактильная история, в отличие от книги электронной.Если говорить с точки зрения маркетинга, то идеальная обложка – это обложка, которая максимально соответствует жанру и целевой аудитории, а также выделяется в ряду аналогов. И сделать такую обложку – высокое искусство.

Екатерина Мириманова, писатель:

- Идеальная обложка зависит от многих факторов. Прежде всего, нужно представлять свою целевую аудиторию. Обложка для аудитории 20 плюс и 50 плюс очень разная. Дальше, обложка должна цеплять целевую аудиторию. Вспомните Даниэлу Стил с ее обложками с романтическими поцелуями для тех кому за и, допустим, обложки Зеланда или Луизы Хей, или серии современных писателей. Совершенно точно, что даже с маркетинговым отделом невозможно угадать, что будет пользоваться спросом. Бывает, уделяешь часы времени обложки, и книга теряется на полке, бывает, наоборот. Дизайн моей первой книги я придумала сама, почти от и до и он имел отличный выхлоп. Но это была чистая интуиция. То есть ей, при формировании обложки, уделять внимание нужно!

Другие мнения читайте в источнике

Путь на сайте

Рекомендуем

Опрос

Современный роман невозможен без: