Тихонов о «Чертовых пальцах»: все началось со Стивена Кинга

Автор нового сборника «Чертовы пальцы» (16+) в серии «Самая страшная книга» Дмитрий Тихонов в эксклюзивном интервью Newsler.ru рассказал о том, для чего тем, кто пишет хоррор, нужно читать Стивена Кинга и слушать метал...

тих1

- Несмотря на то, что сегодня у нас беседа о «Самой страшной книге», начнем со смешного вопроса. Приготовьтесь! Обязательно ли для настроя на ужастики слушать метал и читать Стивена Кинга? Просто сам так же делаю, вот и думаю, вдруг это заразное.

- Конечно, заразное. Отложите в сторону «Кладбище домашних животных», выключите «Septicflesh»… Слышите? Слышите – шорохи, всхлипы, хриплый болезненный кашель? Это оно. Вдохновение. Ковыляет через улицу, ползет по стене снаружи к вашему окну, словно огромный слизень, заглядывает в комнату сквозь стекло. Оно наблюдает за вами. Постоянно. Однажды, когда, пресытившись Стивеном Кингом и металом (ни в коем случае ничем другим – грайндкор, например, вообще не работает), вы опуститесь без сил на диван, оно протянет к вам свои серые, склизкие щупальца. А затем…

- Но вы же не только жуть пишете. Еще и сценарии для комиксов — тот же «Бесобой» и «Майор Гром» от Bubble, а также для компьютерных игр, например, «PANZAR». А что интереснее: писать «полноценную» прозу или сценарии и почему? Сколько времени уделяете тому и другому?

- Сценарии компьютерных игр и всего остального – это моя работа, которая приносит деньги, позволяет кормить семью, поить семью и покупать семье книжки с картинками. А «полноценная» проза – бассейн на заднем дворе, наполненный творческой свободой. Я люблю иногда побарахтаться в этом бассейне после тяжелого трудового дня. Прозу я делаю исключительно для себя, не беспокоясь ни о перспективах публикации, ни о мнении потенциальной аудитории. Это истории, которые я бы с удовольствием прочитал, но их почему-то до сих пор никто не написал. Приходится писать мне. Далеко не всегда это приятный процесс, и часто я предпочитаю просто посидеть на краю бассейна с бутылочкой пива.

- А как начали писать ужастики? С чего все началось?

- Началось со Стивена «Нашего Всего» Кинга, как полагаю, и у любого другого современного автора темного жанра на планете. Сочинял я разное и раньше, но книги Кинга, открытые лет в тринадцать, привели к совершенно катастрофическим последствиям: я понял, что литература ужасов – это круто. Достал общую тетрадку в клеточку и принялся писать роман о демоне, явившемся в провинциальный американский городок. Дня через два запал прошел, и роман, слава богам, остался незаконченным. Но последствия той чудовищной травмы ощущаются до сих пор.

тих2

- Какие произведения попали в сборник «Чертовы пальцы» и почему?

- В сборник вошла одноименная повесть и четырнадцать рассказов, написанных в течение последних девяти лет. Часть из них выходила ранее в периодике и различных антологиях. Критерий отбора был один – мне не должно было быть стыдно за текст. Это значило, что от некоторых, пусть даже и публиковавшихся на бумаге рассказов, пришлось отказаться. За девять лет можно успеть насочинять немало шлака.

- Там, насколько я знаю, была какая-то заморочка с заглавной повестью, ее не сразу приняли в издательстве?

- «Заморочка» самая банальная. В 2012 году я отправил повесть «Чертовы пальцы» в издательства «Эксмо» и «АСТ». В обоих издательствах мне посоветовали переработать ее в полноценный роман, поскольку по объему она не тянула на отдельную книгу. А других вариантов тогда просто не существовало: для межавторских антологий повесть оказалась слишком большой, а серий, в которых малоизвестному автору хоррора можно было бы издать авторский сборник рассказов и повестей, в то время не имелось. В общем я взял повесть и начал думать, как растянуть ее до романа. В результате она наоборот стала в полтора раза короче и в таком виде уже дождалась включения в одноименный сборник в прошлом году. [...]

Читать полностью на Newsler.ru

Путь на сайте

Рекомендуем

Опрос

Современный роман невозможен без:

мистики (хотя бы намек) - 23%
криминальной истории (ничто так не оживляет текст, как пара трупов) - 11.5%
любовной истории (что за роман без любви) - 43.7%
социализации героя (герой должен занять достойное место в обществе) - 21.8%