Кабир о «Призраках»: мне кажется, я до сих пор на сеансе «Хищника»

Автор нового сборника «Призраки» (16+) в серии «Самая страшная книга» Максим Кабир в эксклюзивном интервью Newsler.ru рассказал о том, что побудило его писать истории в темном жанре.

кабир

- Максим, добрый день! Предлагаю начать нашу беседу со знакомства: расскажите, пожалуйста, немного о себе: кто вы, откуда, что писали до этого?

- Всем привет! Я пишу ужасы и получаю от этого большое удовольствие. Являюсь горячим фанатом хоррор-литературы и хоррор-фильмов с начала девяностых. Вплотную занялся прозой лет десять назад, до этого писал в основном стихи. Успел выпустить шесть поэтических сборников. Кроме того, я веду несколько авторских программ на телевидении про экранизации известных книг и про музыку. Будем знакомы!

- Вы являетесь лауреатом премий «Рукопись года» и «Мастера ужасов». Насколько важно писателю вообще быть лауреатом каких-то премий для того, чтобы регулярно издаваться?

- Для писателя важно иметь бумагу и ручку. Или компьютер и вордовский документ – как кому больше нравится. Всё остальное не имеет значения. Получать премии приятно, но премии,скорее, могут навредить, если относиться к ним слишком серьёзно и переставать самосовершенствоваться.

- Вы пишете и стихи, и прозу. А все-таки что ближе и почему?

- В разные периоды жизни было по-разному. Поэзия – дело юных. До тридцати я мыслил, как поэт (это звучит очень пафосно, фу), то есть искал образы, метафоры, рифмы. Теперь я ищу персонажей, сюжеты, диалоги. Я пишу прозу ежедневно по пять-шесть часов в день. А стихотворений сочиняю с десяток за год.

приз

- А как начали писать ужастики? И чье творчество в первую очередь повлияло на авторский почерк?

- Своё первое хоррор-произведение я написал, наверное, в классе десятом. Это был небольшой роман, конечно, вдохновлённый Кингом. Для меня это максимально комфортный и богатый жанр, в котором не бывает тесно. Мне нравятся ужасы за ощущение уюта. На страницах завывает ветер, рыскают голодные твари, скрипят половицы старого дома, а читатель прячется под одеялом в своей тёплой квартире. Мои самые любимые авторы, мои учителя - те, кто оставлял крошечное место для уюта внутри мрачного повествования: Мэтисон, Блох, Брэдбери. У них я учился краткости и ёмкости.

- А кого из русскоязычных авторов темного жанра лично вы читаете и почему?

- Я читаю абсолютно всех своих коллег. В отечественном сегменте хоррора множество имён, которые являются для меня знаком качества. Я слежу за их творчеством, болею за их успех. Перечислять — значит, кого-то забыть – список слишком длинный. Давайте я назову девушек, наших хоррор-королев: Викторию Колыхалову и Елену Щетинину. Это высший уровень мастерства. [...]

Читать полностью на Newsler.ru

 

Путь на сайте

Рекомендуем

Опрос

Современный роман невозможен без:

мистики (хотя бы намек) - 23%
криминальной истории (ничто так не оживляет текст, как пара трупов) - 11.5%
любовной истории (что за роман без любви) - 43.7%
социализации героя (герой должен занять достойное место в обществе) - 21.8%