Илья Олейников: "Предателям родины я придумал псевдонимы"

  - Почему вы, народный артист России, обладатель премий ТЭФИ, выбрали для книжки такое эпатажное название?

  - Такое вот мягкое, тактичное название абсолютно соответствует всей моей жизни. Тут ничего и расшифровывать не надо. Проанализировав свою жизнь, я понял, что все в ней происходило вопреки, не по-людски, через букву "Же". Ну а "Т" - это как грабли, на которые я наступал и продолжаю наступать. Лет шесть назад мы вместе с Юрой написали совместную книжку "До встречи в "Городке". Одну часть написал Юра, другую я. И мне так понравился этот процесс, что захотелось написать книжку одному. Мы так долго вместе, что так хочется повторить врозь, хотя бы в качестве писателя. Ни в одном из эпизодов, описанных в книжке, я ничего не приврал. Писал я не на компьютере, а обыкновенной шариковой ручкой и чаще всего ночью. Почерк у меня жуткий, пишу спонтанно, часто наутро не могу разобрать, что написал накануне. Люблю переписывать сам себя, каждую главу переписывал раз по пять-семь. Не было у меня никакого литературного редактора. Все делал сам. - Как реагировали ваши друзья и приятели, о которых вы пишете "через Же"? - Огромное количество людей, о которых я пишу, уехали в Израиль, Америку, Германию и таким образом оказались предателями Родины. Они мою книжку еще не читали. К тому же, если я пишу о людях нелицеприятно, то придумываю им псевдонимы. Короче, я никого не хотел обижать. - Вступление к вашей книге написал Жванецкий. Вы с ним давно дружите? - Мне хотелось, чтобы вступление написал человек, которого я уважаю. Вот я позвонил и попросил написать его пару строк. На что услышал: "Илья, ну что ты дурью маешься! Снимай себе "Городок", занимайся любимым делом и не лезь в чужую профессию!" На это я сказал: "Миша, если тебе не понравится, не пиши! Я не обижусь". Послал ему текст книги, через день перезвонил: "Получил?" На что он ответил: "А я уже все написал!"

  - В каком-то интервью вы сказали, что ваша профессия - смешить людей...

  - Это не моя профессия, а мое несчастье. Мне давно уже надоело смешить людей. Чем старше становлюсь, тем тяжелее это дается. Гламурный подонок со свалки

  - Как продвигается работа над вашим мюзиклом (Олейников еще и композитор! - Прим. М. А.)?

  - Сейчас у меня совершенно сумасшедший период. Четыре с половиной года я писал мюзикл "Пророк" на либретто Николая Дуксина. Наконец мы сыграли премьеру в Минске. Спектакль поставил польский режиссер Януш Юзефович (именно он создал нашумевший в начале 2000-х мюзикл "Метро". - Прим. М. А.). Мы работали все вместе, и, как сказал Януш, он сделал лучшую работу в своей жизни. Получился совершенно грандиозный спектакль, абсолютно ни в чем не уступающий бродвейским проектам. С одной разницей: "Пророк" не вписывается ни в один концертный зал. Даже "Октябрьский" тесноват. Януш поставил его так, что "Пророк" "влезает" только во дворец спорта. 12 тонн аппаратуры, 3 экрана, 40-метровая сцена, 50 артистов!

  - Где же его можно сыграть в Питере?

  - Только в Ледовом дворце. Скорее всего, это случится в марте следующего года. - Правда, что вы сыграли главную роль? - Да, хотя долго сомневался, стоит ли. Я играю главного подонка, как сказал мой сын Денис (Д. Клявер - солист группы "Чай вдвоем". - Прим. М. А.), гламурного негодяя. В основе сюжета достаточно странная история. На некую "свалку человеческих душ" попадает слепец-правдолюб, который ищет пророка. Хозяин свалки решил сыграть с ним в игру, заявив: "Пророк - это я! А со мной рядом мои ангелы!", хотя запахи на свалке отнюдь не самые приятные. В дальнейшем в действие вплетаются судьбы других обитателей свалки, которые тоже жаждут очищения души. И в итоге свалка превращается в огромный прекрасный храм. Я, кстати, там очень хорошо одет - в шубу, манто и атласные палантины, хотя и живу на свалке... История серьезная, даже немного дидактичная, но она очень мощно срежиссирована. Каждый номер - это настоящее шоу. Замечательный подбор актеров, найденных на кастинге в Минске. Ну и музыка неплохая!

  - Среди актеров есть медийные лица?

  - Кроме меня, никого. Кстати, в мюзикле "Метро" тоже не было известных физиономий. Но зрители увидят невероятное зрелище. У нас там сногсшибательная компьютерная графика. Ее делали поляки, которые создали графику к фильму "Властелин колец". Один экран - 15 метров, который стоит как задник сцены, а справа и слева еще два огромных экрана, и они живут каждый своей жизнью. В октябре мы сыграем серию из пяти спектаклей в Минске, потом отправимся на гастроли по городам бывшего Советского Союза. Думаем и о гастролях на Западе. Если в марте в Ледовом премьера пройдет удачно, то в дальнейшем будем привозить "Пророка" в Питер раз в три месяца на пять-семь спектаклей. "Папарацци оценили мое мужское достоинство"

  - Что вы можете сказать об игре Юрия Стоянова в фильме "12"?

  - Я его, как и Стоянов, еще не видел! Не попали мы на премьеру. Но обязательно посмотрю! Я очень люблю фильмы Михалкова, мне нравится все, что он делает. Не думаю, что он ошибся, пригласив Юру. Хотя Стоянов говорил мне: "Да не надо на меня смотреть! Меня там Михалков превратил в скрытого педераста, выразив свое отношение к интеллигенции. Просил играть то, чего я не хотел!" Хотя он может часами рассказывать о съемках у Никиты Сергеевича - это очень интересное действо. - Илья, достает ли вас желтая пресса? Сначала мы узнали о том, что у вас есть любовница, а недавно, что ваш сын Денис разводится...

  - Да я желтую прессу пропускаю через "Же"! - Но есть жена, родственники! - Ира адекватно на все реагирует. К тому же не все так плохо в нашей желтой прессе (смеется). Помню, в одной из газет напечатали фотографию, где я лежу на пляже. Ракурс был взят снизу, и возникло приятное ощущение, что у меня такое мужское достоинство ростом со Шварценеггера. Я оценил это как комплимент, скупил пачку газет и потом дарил своим знакомым.

  - Но сын-то разводится?

  - Я не хочу касаться темы развода Дениса, пока он сам не будет об этом говорить. Как и во многих семьях, у них какая-то сложная ситуация, но насколько далеко все зашло, я не знаю и знать не хочу, потому что это его личная жизнь и даже отец не имеет права в нее вмешиваться.

  - У Олейникова и Стоянова становится все больше сольных проектов. Не будет ли в скором времени "Городок" закрыт?

  - Не дождетесь! По крайней мере, в ближайшие лет пять.

 

Текст: Михаил Антонов

("Смена" Санкт-Петербург, октябрь 2007 г.)

Путь на сайте

Рекомендуем

Опрос

Современный роман невозможен без:

мистики (хотя бы намек) - 23%
криминальной истории (ничто так не оживляет текст, как пара трупов) - 11.5%
любовной истории (что за роман без любви) - 43.7%
социализации героя (герой должен занять достойное место в обществе) - 21.8%