«Красные цепи»: Философическая тинктура RUBEUS VINCULUM

Красн1601Красные цепи (роман)
Автор: Константин Образцов
Жанр: ужасы, мистический триллер
Издательство: АСТ
Серия: Темная сторона
Год издания: 2014

Похожие произведения:

    Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Кабинет диковин» (роман)
    Александр Щёголев «Тёмный Петербург» (цикл)
    Михаил Вершовский «Фантом» (роман)
    Брэм Стокер «Дракула» (роман)
    Николай Гоголь «Страшная месть» (повесть)
    Майкл Маршалл Смит «Те, кто приходят из темноты» (роман)

Да не смутит никого список «похожестей», предваряющий сей скромный труд, ибо перечень далеко не полон. И всё же, те, кто считают достойным хотя бы одно упомянутое произведение, могут потратить время с большей пользой, прямо обратившись к «Красным цепям» на свой страх и риск. Отправляйтесь на улицы Петербурга и примите участие в расследовании жестоких убийств вместе с вполне обычной молодой женщиной-экспертом и не совсем обычным похоронным агентом. Повторим — на свой страх и риск.

Sapienti sat.

Все прочие — внемлите.

«Следуя герметической традиции, мы уподобляем то, что внизу, тому, что вверху, и только для того, чтобы воссоздать чудо одноединственного. Связи макрокосма и микрокосма давно установлены, и больший мир отражается в меньших по законам триединства. Так каждый элемент триады соответствует другому в иной триаде: сера — дух — огонь — сердце — идея; ртуть — душа — вода и воздух — почки — мысль; соль — тело — земля — селезёнка — стиль и сюжет».

Поиски философической тинктуры (совершенства) на чистых страницах будущего гримуара — акт возвышенный и магический, ибо целое всегда больше суммы элементов, которых неисчислимое множество. Невозможно, механически следуя ритуалу, понять и повторить вслед за автором то, что скрепляет звенья цепи литературного произведения и приковывает внимание читателя. Это по-настоящему тайное знание и его нельзя получить разом, единожды вкусив чужой мудрости. Цена высока, и не каждый готов платить за науку разбитыми надеждами, долгим ожиданием, кропотливым трудом, неудачами, отчуждением, непониманием и насмешками, словом — жизнью.

По признанию автора, «Красные цепи» рождались двенадцать лет. Книга выращена, как выращивают хлеб, виноград и детей. Она живая. Не открывайте её из праздного, скучающего интереса, ибо, возможно, подобно гримуарам древности, она способна читать взявшего её в руки с той же лёгкостью, с которой взгляд читателя скользит по строчкам. Читать и делать выводы.

Её взор тяжёл, как тяжек и невыносим мутный взгляд города-призрака, города-склепа, города — неупокоенного мертвеца. В его разлагающемся чреве живут и умирают люди, для большинства которых Смерть станет единственным чудом и сокровенным знанием. Древняя магия разлита по улицам, заполняет колодцы дворов, качается в воздухе вместе с пылью и моросью, свалена в грязных углах среди отбросов и остатков никому не нужной жизни. Ею пропитано дыхание и разум. Она живёт в каждом поступке, мысли и чувстве. Магией заняты почти все. Кто Белой, кто Чёрной. Кто из невежества, кто из алчности, а кто из безудержной жажды власти. Кто-то по естеству души.

Зло здесь давно подвергнуто осмеянию и замазано глянцем. Его проявления неузнаваемы и неотличимы от обыденности. Сырой и промозглый ветер волочит по улицам страх и безумие, словно подмокший газетный ком бульварного листка. За стремительными, явными событиями сокрыты неявные, перекрученные в пространственно-временные жгуты реальности и вымысла. Все вместе они составляют звенья одной цепи многовековой охоты, в которой цель никогда не оправдывает средства, а охотник и жертва меняются местами. Великое — становится малым; ничтожное — единственно важным и значимым; катарсис — началом нового пути и новых загадок.

Что есть знание и что — невежество? Какова цена того и другого? Так уж ли отделимо Зло от Добра, или, подобно элементам макрокосма — благословению и проклятию, любви и ненависти, — они суть одноединства философической тинктуры, загадочного магистериума, величайшей цели и мечты человечества? Первая и последняя истина «Изумрудной скрижали»?

Читайте «RUBEUS VINCULUM». Решайте сами, что перед вами: вопросы или ответы; увлекательное, связное, наполненное смыслом повествование или неумелая транскрипция с родной речи на язык глубоко чуждый не только вам, но самому автору. Испытаете ли вы ужас, подобный тому, что испытал пишущий эти строки, или, вооружённые бритвой Оккама и саркастически ухмыляясь, возьмётесь расчленять мифы, конспирологические теории, исторические анекдоты и прочие допущения — не так уж важно.

Помните главное: возможно, эта книга способна прочитать вас самих.

Сделать выводы и что-то в вас изменить...

Источник: журнал DARKER

Путь на сайте

Рекомендуем

Опрос

Современный роман невозможен без:

мистики (хотя бы намек) - 23%
криминальной истории (ничто так не оживляет текст, как пара трупов) - 11.5%
любовной истории (что за роман без любви) - 43.7%
социализации героя (герой должен занять достойное место в обществе) - 21.8%