"Северный удел": Пустая кровь в царь-шторм не греет

Cеверный удел (роман)
Автор: Андрей Кокоулин

Жанр: тёмное фэнтези, детектив
Издательство: АСТ, Астрель-СПб
Серия: Тёмное фэнтези
Год издания: 2016

Редакция «Астрель-СПб» радует поклонников тёмного фэнтези новой книгой в серии — романом «Северный удел» Андрея Кокоулина.

Эта история — качественный и интересный сплав хорошего детектива и альтернативной истории, умело облачённой в антураж тёмного фэнтези с оригинальной мрачной атмосферой.

Язык романа — пожалуй, первое, что стоит отметить. При удивительной лаконичности и даже, можно сказать, некоторой рублености фраз, создаётся особый ритм, привыкнув к которому, понимаешь его красоту. Персонажи — очень яркие и объёмные. Кажется, что их можно потрогать руками — настолько удалось Кокоулину погрузить читателя в сотворённый мир. Слова — маленькие кубики и палочки словесного конструктора, которые выстраивают объёмную скульптуру произведения.

Можно не любить период времени, о котором идёт речь в «Северном уделе», но нельзя в него не поверить. В то, что всё это — на самом деле.

Повествование идёт от лица Бастеля Кольваро, офицера тайной службы, что должен раскрыть имена тех, кто пытается уничтожить представителей семи семей, обладающих высшей кровью.

Мир, где есть высшая и низшая кровь. Мир, где каждый человек может почувствовать, что государь-император в беде. Способности и навыки Кольваро-нитевода показаны настолько правдоподобно, что в какой-то момент фантдопущение прекращает быть только условностью из книги и становится вполне реальной вещью. Протяни руку и дотронься.

Композиционно роман хорошо сбалансирован, а постоянная интрига держит в напряжении до самого финала. Развязка... тут, пожалуй, есть некий минус. Ибо уровень и проработка мира высоки, а развязка несколько смазывает это впечатление. Нет, сделано всё хорошо, но не хватает некоей масштабности, которая бы с блеском завершила роман. Однако следует добавить, что в конце есть интересный поворот сюжета, о котором невозможно догадаться. Тут выведено всё настолько чётко и ловко, что остается только поаплодировать автору.

Центральный конфликт «Северного удела» — борьба за власть. Желание тех, у кого высшая кровь, повелевать и желание людей с низшей кровью — не подчиняться. В принципе, показано достаточно аллегорично и подходит к любой стране и любому времени, в коих велись войны верхов и низов.

Поэтому вопросы, поднятые в романе, достаточно актуальны и в наше время. Другой вопрос: какой ждёт конец?

И финал «Северного удела» не даёт однозначного ответа. В данном случае читателю самому нужно определиться и понять, с кем же из героев он готов согласиться. Должно ли быть равенство, или это только миф? Нужна ли высшая кровь, ибо пустая — только средство к достижению цели?

Один из самых немаловажных моментов — собственно, отношение романа к жанру тёмного фэнтези. Здесь есть саспенс. Есть мрачная атмосфера под прозрачным покровом солнечных дней и коварных замыслов. Есть вымораживающе страшное напряжение, которое преследует читателя голодным зверем. Есть кровь. Её чувствуют, играют, ей могут убить.

Заядлые фанаты могут поспорить. Фанаты же хорошей литературы — насладиться качественным произведением.

Подводя итог, можно сказать, что «Северный удел» — это отличный образец мрачного детектива в дарковой обёртке с использованием хорошо проработанного фантдопа.

И да, написано — мастерски. Это действительно то произведение, которое стоит читать.

Автор: Марина Комарова
Источник: DARKER

Путь на сайте

Рекомендуем

Опрос

Современный роман невозможен без: